Автомобиль постоянно подвергается повышенной нагрузке, поэтому для его защиты придуманы различные приспособления и детали. Одним из них является бампер – элемент кузова, который крепится в передней и задней части кузова автомобиля. Он предназначен для защиты таких важных частей машины как фары, капот, багажник. При любом ударе, будь это серьезное дорожно-транспортное происшествие, случайное столкновение или наезд на препятствие в виде парковочных столбиков, поребрика, крупных камней, деревьев, «лежачих полицейских», а также при слабой видимости во время плохих погодных условий зачастую именно эта часть автомашины получает повреждения разного уровня и площади. Поскольку бампер предназначен для таких целей, то наличие на нем различных повреждений никого не удивляет.
Кроме смягчения повреждений авто при наезде на препятствия функции разработчики бамперов учитывают возможность того, что на дорогу выйдет пешеход, а водитель не успеет или не сможет вовремя правильно отреагировать. Для защиты человека на дороге в конструкции детали используются элементы, смягчающие удары и способствующие минимизации возможных травм и повреждений.
Формы, особенности и материалы изготовления бамперов
У такого распространенного защитного приспособления как бампер встречается несколько разновидностей форм:
Первоначально для создания бамперов применяли сталь, но это тяжелый металл, который не оправдал себя при эксплуатации. Казалось бы, стальной бампер отличается повышенной прочностью, надежностью и долговечностью, но при столкновениях и авариях он наносил серьезные повреждения автомобилям, а при наезде на пешехода был просто опасен. Он не смягчал удара, а сам становился источником серьезных повреждений. Именно поэтому современные автомашины снабжаются защитными устройствами из следующих материалов:
Современные пластики отличаются легкостью и долгим сроком службы, они достаточно прочные, но в некоторых случаях их снабжают дополнительной деталью – усилителем. Его выполняют из пластика или металла и закрепляют под самим бампером при помощи специальных креплений. Они есть на большинстве моделей, но некоторые из них придется монтировать своими силами, просверлив отверстия в нужных местах изделия. Такие действия могут потребоваться в том случае, если владелец авто хочет заменить штатный бампер другой моделью или же выполнить тюнинг.
Усилитель также обладает собственными особенностями. Он отлично улучшает защитные свойства бампера при низких скоростях движения машины. Однако если скорость столкновения превышает 30 км в час, наличие усилителя может принести не пользу, а вред, потому что металлическое изделие способно причинить многочисленные повреждения.
Несмотря на то, что основная часть бампера является конструктивно несложным элементом, современные модели часто снабжаются большим количеством дополнительных деталей: решетками, накладками, молдингами. В большинстве случаев они выполняют декоративные функции или же помогают справляться с небольшими неприятностями в виде царапин, попадания камешков и мусора и так далее. Также существуют бамперы, которые больше напоминают целую систему, состоящую из множества отдельных компонентов. Такой вариант помогает производителю ускорить процесс создания автомобиля, но при повреждении потребует больших затрат.
Как правильно выбрать качественный бампер
При всем разнообразии моделей бамперов все они обязательно должны соответствовать определенным стандартам. В первую очередь это касается высоты установки устройства. Такой подход позволяет избежать серьезных проблем при лобовом столкновении двух автомобилей. Если один из бамперов окажется выше другого, повреждения могу быть очень серьезными. Требования безопасности нужно учитывать при заказе кастомных бамперов и выполнении тюнинга авто.
Если машина по какой-то причине потеряла задний или передний бампер, или же он сильно пострадал по какой-либо причине, его потребуется заменить. Купить подходящий вариант для недавно выпущенного автомобиля не составит труда – их выпускают многочисленные производители, и хорошо знакомые всем автолюбителям, и малоизвестные.
Но по дорогам страны ездит много машин, которые уже не выпускаются. Соответственно, найти на них «родной» бампер практически нереально. В этом случае можно поискать бывшую в употреблении деталь в хорошем состоянии или же подобрать аналог, максимально подходящий под технические особенности автомобиля, на котором его планируется установить.
Производители выпускают уже окрашенные бамперы, которые можно просто поставить на место и пользоваться, и неокрашенные, требующие доработки перед началом эксплуатации. Чаще всего такие изделия выбирают для того, чтобы покрасить их в тон кузова автомашины.
Небольшие повреждения, ямки и царапины на бамперах можно отремонтировать или закрасить, но трещины и крупные вмятины ослабляют конструкцию и делают ее непригодной для выполнения основной функции – защиты автомобиля, водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Такую деталь потребуется обязательно заменить. Пластиковые изделия некоторые сервисные центры могут исправить, но для этого требуется наличие специализированного оборудования. Восстановленный по всем правилам бампер способен выполнять свои функции, а также на нем не будут заметны следы ремонта или реставрации.
Для некоторых автолюбителей бампер не просто часть автомобиля, но и то, что способно придать ему индивидуальность. Однако в первую очередь нужно думать не о привлекательности, а о его непосредственной функции, которая может сохранить жизнь.
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!