При сжигании топлива будет образовываться большое количество выхлопных газов, удаление которых должно осуществляться не только оперативно, но и с учетом установленных экологических стандартов. Для организации этого мероприятия специально предусматривается выпускная или выхлопная система, которой стоит отметить комплектуются все без исключения автомобили. При этом установленная выпускная система одновременно будет выполнять несколько задач: снижения шума при выпуске.
Топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах ДВС взрывоподобно, в результате протекания данного процесса образуется большой объем газов, воздействие которых приводит в действие поршни, заставляя коленчатый вал вращаться.
После каждого рабочего цикла отработанные газы должны эффективно их цилиндров удаляться. Если это не будет происходить, то снижается эффективность подачи очередной порции топлива, процесс приостанавливается. Для обеспечения вывода отработанных газов предназначается выпускная система.
Однако с ее помощью могут, и будут эффективно решаться и иные задачи, в частности это понижение шумности функционирования силового агрегата. Продукты сгорания в цилиндрах находятся пол высоким давлением, в момент открытия выпускного клапана они вырываются наружу, происходит хлопок. Но поскольку процесс постоянный, то мы в итоге будет слушать сильный гул, рев.
Наличие шума, конечно, негативно будет влиять на эксплуатацию автомобиля. Поэтому в выпускную систему дополнительно устанавливаются глушители, с помощью которых шум подавляется более чем на 90%. В итоге система справляется со своими задачами качественно, при этом на выходе полностью исключается шум.
Если детально не рассматривать систему, то может показаться, что это простой и понятный набор комплектующих, через которые выполняется вывод отработанных газов. Однако в действительности выхлопная система — это достаточно сложный узел, каждый компонент которого будет отвечать за выполнение конкретных задач. Особенности и назначения конструктивных элементов выпускной системы:
Однако нужно учесть, что наличие выпускной системы немного будет снижать мощность силового агрегата. Связанно это с тем, что выхлопные газы на всем пути испытывают определенное сопротивление, из-за чего затрачивается энергия. Однако использование автомобиля без глушителя сложно представить, поэтому с данным недостатком, который в принципе можно охарактеризовать, как несущественный придется мириться.
Стоит учесть, что отработанные газы отличаются высокой токсичностью, они будут представлять большую опасность для человека и окружающей среды. Когда начали появляться первые авто на данном моменте никто не заострял внимание, но совсем скоро стало очевидным, что эксплуатация техники негативно влияет на качество воздуха. Особенно большое внимание вопросы начали уделять в Европе в начале 90-х годов
Уже начиная с 1992 года действовать начал стандарт «Евро-1», но спустя всего три года появился новый экологический стандарт. С появлением, которого для всех авто с бензиновым двигателем обязательным в системе становился каталитический нейтрализатор.
Конечно, эффективное решение вопроса относительно экологической безопасности это правильно и необходимо. Но, здесь имеются и недостатки, которые связанны с тем, что прослеживается снижение мощности двигателя, поскольку отработанные газы должны будут проходить больший путь, а именно через фильтры и катализаторы. Но с данным фактором в любом случае потребуется мириться, поскольку в любом случае экологическая безопасность всегда остается приоритетным направлением.
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!