Выпускной коллектор является важной составляющей, который при эксплуатации автомобиля будет отвечать за безопасность вывода выхлопных газов. Установка детали будет осуществляться на все модели автомобилей с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Однако важно понимать, что при использовании деталь будет испытывать определенные нагрузки, из-за чего утрачиваются эксплуатационные качества, что в итоге приводит к необходимости проведения замены данной детали.
Установленный в автомобиле выпускной коллектор будет выполнять различные функции и задачи, но, несмотря на это принцип функционирования остается достаточно простым. В момент запуска двигателя в цилиндрах происходит процесс сгорания топливной смеси, одновременно открывается клапан, работающий на выпуск. Через образующийся просвет выводятся продукты горения и направляются они в приемную часть камеры.
ВАЖНО! При выводе следует исключить попадание продуктов горения на иные элементы системы, поэтому предусматривается для каждого в отдельности цилиндра индивидуальная отводящая труба. При этом отдельные трубки будут подсоединены к единой системе, расположенной перед катализатором. Движение выхлопных газов осуществляется через систему глушителя к выхлопной трубе.
В момент появления выхлопа, образуются вибрации и колебания. Учитывая этот момент, производство элемента осуществляется с учетом образующихся пульсаций, который в коллекторе будут подавляться и гаситься. При этом в момент поступления выхлопной смеси она попадает в такт и одновременно образуется волна, создается вакуум.
Данный эффект будет отражаться на клапане, особенно при формировании нового процесса впуска. Однако именно при использовании подобной схемы вывод газов будет осуществляться проще, эффективнее и безопаснее. Но главное правильно организованный вывод отработанных газов будет положительно сказываться на работе двигателя, благодаря чему обеспечивается его надежность и стабильность эксплуатации.
Сегодня предлагается большой выбор решений, однако условно выпускные коллекторы можно разделить на два вида, а именно:
В заключение отметим, что при выборе выпускного коллектора потребуется обратить внимание на различные конструктивные особенности, но в первую очередь необходимо учитывать длину и диаметр труб, способы и варианты их соединения с цилиндрами.
Итак, нужно сразу отметить, что в случае недостаточной длине и диаметру труб, энергия от выхлопных газов сможет попадать в иные цилиндры. Подобное будет исключительно негативно отражаться на функционировании, из-за чего будет снижаться срок их эксплуатации. Поэтому коллекторы с минимальной длиной трубы могут рассматриваться для установки на автомобили с узкой распределяющей фазой, это допустимо по причине того, что во время работы двигателя вырабатывается минимальное количество выхлопных газов.
Для обеспечения достаточной продувки камеры потребуется подбирать трубы достаточной длины, при этом можно рассматривать их с небольшим диаметром. Этот момент при выборе выпускного коллектора необходимо учитывать обязательно. Если коллектор будет подобран правильно, то это позволит рассчитывать на его эффективность и стабильность в работе, но главное будут исключаться вероятности попадания отработанных газов в другие камеры.
Одним словом, если коллектор выбран с учетом требований, то его работа будет эффективной, что положительно отразится на функционировании силового агрегата, благодаря чему повысится экономичность, мощность.
Важно понимать, что выпускной коллектор — это важный элемент выхлопной системы, поэтому необходимо следить за его техническим состоянием. При этом нужно учитывать, что его эксплуатация проходит в самых сложных условиях, а именно под давлением и высокой температуры. Если данный элемент повреждается продолжать эксплуатировать автомобиль нельзя, поскольку это в первую очередь будет небезопасно. Важно предпринимать все необходимые меры по его восстановлению.
В рамках эксплуатации обязательно необходимо выполнять осмотр узла и если будут выявляться неисправности предпринимать меры по их устранению. Если продолжать использовать некорректно функционирующий коллектор, то двигатель начнет утрачивать мощность, одновременно в подкапотном пространстве будет повышаться температура, а также в салон начнут проступать угарные газы. Определить неисправно работающий коллектор будет не сложно, чаще подобное выражается перегоранием труб, плавающие обороты двигателя.
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!