Несмотря на то, что автомобиль давно уже перестал быть самоходной повозкой и примитивным средством передвижения, трансформировавшись в предмет гордости и показатель высокого положения и благосостояния, желание максимально украсить любимца и оборудовать его по последнему слову техники и дизайна самым удивительным способом уживается со стойким нежеланием вникать в детали касающиеся устройства автомобиля даже на самом элементарном уровне. Однако, в машине нет ничего лишнего, потому стоит внимательно посмотреть на такую деталь как пороги.
Часто декларируемое заблуждение, что пороги являются лишь элементом декоративного оформления кузова, установленным невесть зачем дотошным изготовителем не выдерживает критики, поскольку не отвечает действительности. В реальности эта малоприметная часть кузова относится к важнейшим силовым деталям и способствует поддержанию нормальной геометрию транспортного средства. Пороги выполняют сразу несколько функций:
- являются неотъемлемым элементом тюнинга;
- препятствуют различным повреждениям и не позволяют скапливаться зимой вредным солевым реагентам;
- служат одной из надежных опор для центральной стойки;
- гарантируют максимальную жесткость днища;
- повышают надежность и общую безопасность автомашины.
Улучшить внешний вид и эстетику восприятия помогают специальные накладки-молдинги, дополнительная окраска лаковыми средствами и обработка специальной устойчивой защитной пленкой.
Конструктивно пороги являются пустотелым блоком, обладающим внешней частью и усилителем, который поддерживает необходимую жесткость нижней части кузова. Декоративные функции внешней части дополняются тем, что их рабочая поверхность является барьером для проникновения воды, грязи, пыли, разнообразного дорожного мусора, вредных реагентов и соли. Именно пороги первыми оказываются подвержены коррозии, и нуждаются в постоянном осмотре и уходе, чтобы предотвратить появление ржавчины.
По способу креплению к основной части кузова пороги можно разделить на:
- интегрированные и вставные;
- съемные;
- несъемные;
- подставные.
Первые являются по большей части элементом тюнинга и легко заменяются по мере износа или изменения дизайна. Вторые достаточно просты и служат для защиты от гравия и грязи. Третьи намертво прикрепляются к днищу, и на них приходится серьезная нагрузка при эксплуатации. Подставные, как правило, представляют собой выдвижную ступеньку, призваны максимально уменьшить просвет между открытой дверью и поверхностью земли, изготавливаются из нержавеющей стали и способны выносить нагрузку до двухсот килограммов.
Применение специальных средств позволяет не только улучшить внешний вид и, устойчивость к воздействию внешней среды, но и существенно продлить срок эксплуатации этой детали. Ааэрозольные распылители типа "антигравий" наносятся на поверхность, создавая устойчивый к внешнему воздействию слой и всерьез препятствует образованию очагов коррозии. Накладки и молдинги не только являются элементами декора, но и увеличивают надежность механической защиты. Успешно применяется бронированная пленка, которая наносится на нижнюю часть кузова. К сожалению, срок ее службы весьма ограничен. Битумная мастика давно применяется повсеместно в качестве наиболее доступного средства защиты материала кузова.
Конструктивно порог состоит из нескольких элементов, среди которых выделяют внутренний порог, усилитель, соединитель и внешний порог. Первый совершенно скрыт от глаз водителя и пассажиров и прикрыт ковровым покрытием. Именно он на полном основании считается максимально опасным, как несущий наибольшие нагрузки системы. Тут в первую очередь собирается влага и грязь, появляется ржавчина. В итоге усилитель и соединитель не способны качественно выполнять свои функции. Внешние пороги по материалу изготовления весьма разнообразны и бывают стальными, карбоновыми, выполненными из алюминия либо пластика. Следует иметь в виду, что даже при самом тщательном соблюдении скоростного режима уберечь автомобиль от повреждений абсолютно нереально, а даже незначительное повреждение, вступая в контакт с частицами мусора, химикатами, водой и песком неминуемо приводят к коррозии. Именно по этой причине установка порогов, пусть даже резиновых или пластиковых способна серьезно продлить срок жизни машины. Поскольку сегодня промышленность и торговля представляют воистину огромный выбор порогов, есть возможность подобрать именно ту модель, которая требуется конкретному транспортному средству.
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!