Рекомендации по выбору пневмоподвески для автомобиля от профессионалов
Не секрет, что на комфортность езды влияет не только мастерство водителя, но и состояние дорог. И если оно оставляет желать лучшего, то приходится задумываться над тюнингом, поскольку одной только заводской подвески с амортизаторами и рессорами оказывается недостаточно. Оптимальным решением в таких случаях может стать дополнительная пневмоподвеска, с которой гораздо комфортнее передвигаться даже по самым ухабистым дорогам.

Устройство и принцип пневмоподвески
Установка пневмодвески на автомобиле позволяет решать ряд немаловажных задач. Среди них:
- обеспечение надлежащего комфорта при движении по дорогам с разным состоянием покрытия за счет сглаживания колебаний при попадании в ямы и наезде на камни, бугры и другие препятствия;
- регулировка высоты автомобильного клиренса;
- дополнительная защита ходовой от механических повреждений;
- возможность опустить заднюю часть автомобиля при загрузке багажника;
- сохранение устойчивого горизонтального положения на дорожном полотне с выраженным боковым градиентом.
Обеспечить выполнение всех поставленных задач удается за счет особого устройства системы пневматической подвески. Последняя имеет такой принцип работы:
- Воздух из внешней среды попадает в осушитель, выполняя его очищения от конденсата.
- После осушения воздушный поток направляется в компрессор для нагнетания давления в ресивере, который устанавливается отдельно либо уже является одной из составляющих компрессорной установки.
- С ресивера воздушный поток подается на распределитель, направляющий его на переднюю или заднюю ось, либо отдельно на каждое колесо, что зависит от конструкционных особенностей устройства.
Конечный элемент подвески – пневмоподушка, которая удерживает кузов автомобиля на определенной высоте, будучи установленной в области штатной стойки. Определять время удержания ей помогают специально установленные электронные датчики, а обеспечивать его техническое исполнение – клапанные блоки, стравливающие лишний воздух либо набирающие его из ресивера.

Регулирование высоты клиренса в ручном режиме выполняется с учетом качества дорожного покрытия. На гладкой дороге его можно уменьшить, что делает автомобиль более устойчивым, на ухабистой – напротив увеличить, защитив днище и ходовую от механического воздействия физических препятствий.
Виды пневмоподвески
Выбирая пневмоподвеску для своего автомобиля, следует учитывать ее конструкционные особенности, которые могут иметь отличия, в зависимости от вида устройства. Среди возможных вариантов:
- Одноконтурные. Самый простой и доступный вид пневмоподвески, регулирующей высоту кузова по оси и чаще всего устанавливаемой на небольшом грузовом автотранспорте. Хорошо защищает задние стойки и рессоры, поддерживает равновесие при большой загрузке автомобиля и отличается простотой монтажа. К минусам можно отнести отсутствие поддержания бокового равновесия и невысокую защиту при езде по ухабистой дороге.
- Двухонтурные. Этот вид пневмоподвески отличается от предыдущего тем, что давление распределяется не на ось, а на каждое колесо по отдельности, что облегчает передвижение загруженного автомобиля по любым дорогам. Отличается простотой монтажа, а также способностью уменьшать нагрузку на амортизаторы и поперечные колебания. Минусом этого вида считается автономность воздействия и потребность в установке дополнительных клапанных блоков.
- Четырехконтурные. Индивидуальное воздействие на каждое колесо и максимальная мягкость преодоления любых преград делает этот вид пневмоподвески наиболее дорогим. Поэтому чаще всего его выбирают владельцы премиальных автомобилей, которые могут рассчитывать на комфортную езду даже в условиях бездорожья, возможность регулирования высоты клиренса, поддержание горизонтального положения кузова на любой дороге, превышение допусков по загрузке, более безопасное маневрирование на скорости. Единственный минус этого варианта помимо его высокой стоимости заключается в сложности монтажа.
Определившись с видом подвески, можно переходить к следующему этапу, позволяющему сделать правильный выбор.
Рекомендации по выбору
Выбирая пневмоподвеску для собственного авто, необходимо учитывать ряд параметров, что позволяет рассчитывать на полную совместимость. И прежде всего речь идет о таких характеристиках:
- Диаметр стойки и тип крепления. Зависит от размещения пневмоподушки, которая крепится с внешней стороны штатных настроек, возле них или вместо пружин.
- Габариты автомобиля, от которых зависят параметры устанавливаемой пневмоподушки. Обычно для легковых моделей используется устройство с размерами в 19х12 см по высоте и диаметру, для городских паркетников и среднегабаритных авто – 20,5х13,5 см, а для внедорожников и микроавтобусов – 24,5х15 см.
- Высота пневмостоек, которую нужно учитывать как в накачанном, так и в сжатом виде. В зависимости от модификации транспортного средства, этот показатель составляет 23-25, 28-32 и 38-42 см, соответственно.
- Ось. Этот параметр не учитывается при установке подвесок рукавного типа. На спортивных автомобилях предпочтительнее монтаж на переднюю ось, что позволяет опустить переднюю часть кузова. Если же используются подушки с крышками, то их лучше устанавливать на задней оси, что обеспечивает более равномерную нагрузку.
- Масса. Параметр определяется с учетом предельно допустимой нагрузки на автомобиль.
- Совместимость с компрессорной установкой. Желательно отдавать предпочтение полному комплекту поставки, куда входят все эти элементы.
- Емкость ресивера, которая также зависит от модификации авто, составляя около 8, 12 и 15-20 л, соответственно.

Конечно, это не все нюансы, которые следует принимать к учету, выбирая пневматическую подвеску. И если у автовладельца есть сомнения насчет собственной компетенции, рекомендуется воспользоваться помощью специалистов по автоделу.