Всем привет!
Сегодня речь пойдет об одном из самых красивых автомобилей марки Опель, ну на мой взгляд конечно. Но нам больше интересна не внешняя его сторона, а необычная конструкция подвески.
В конце 2011 года Opel выпустил в свет двух дверную версию хетчбэка Astra c индексом J. При внешнем сходстве, GTC и 5ти дверного кузова, они имеют достаточно большие различия в техническом плане. Немецкие инженеры пытались сделать все возможное, чтобы сделать из него спортивное купе.
Для большей устойчивости на дороге они расширили переднюю колею на 40 миллиметров, заднюю на 30мм. Но весь изюм в конфигурации передней подвески. Opel Astra J GTC первый "гражданский" автомобиль на котором использована подвеска HiPerStrut. Звучит необычно и больше похоже на технологии тойоты в духе "SuperStrut", но это истинно конфигурация от Опель - более компактная версию подвески HiPerStrut от insignia OPC с отдельными поворотными кулаками (как на Ford Focus RS или Renault Megane RS).
Эта система реализована отдельными поворотными кулаками, которые крепятся к качающейся стойке, в результате угол колеса при повороте практически не меняется и "ПЯТНО" соприкосновения становится куда больше, чем в сравнении с привычным McPherson.
Для чего было усложнять? Все просто - чтобы уменьшить угол наклона передней стойки и плеча обкатки и свести к минимуму эффект " паразитного или силового подруливания (кому как больше нравится)" и улучшить управляемость автомобиля.
А вот задняя подвеска аналогична таковой на обычной Astra: полузависимая балка с механизмом Уатта. Такая конструкция обладает преимуществами многорычажной системы, но при этом имеет облегченную и более простую конструкцию. При постоянно поддерживаемой геометрии сводится к минимуму изменение угла развала задних колес, что максимально дополняет преимущества передней подвески. Основное отличие от 5ти дверного хэтчбэка в жесткости пружин.
И вот вроде бы все круто. Улучшили управляемость и устойчивость на дорого, сделали крутую внешность. НО, изменив конфигурацию подвеску,инженеры создали определенные проблемы владельцам GTC при эксплуатации в плане замены подвески. Если поискать к примеру на драйве, можно найти очень много неприятных случаев, когда люди заказывали к примеру по каталогам "Monroe" стойки для джи-ти-си, а приходили для обычную. Такая вот путаница в каталогах, может заставить потратить лишние средства из бюджета.
Года три назад, мы точно так же попали в неприятную ситуацию - привезли винтовую подвеску TA-Technix и не смогли ее установить, потому что у них совершенно разные передние стойки, хотя в описании было четко идет указано о применимости на купе и на хетчбэк.
На данный момент мне известно только два варианта винтовой подвески, которые без проблем можно установить на Opel Astra J GTC и Opel Astra J OPC. Первый это Н&R, который стоит 90-100 тысяч рублей. Да, H & R очень известный немецкий бренд с хорошим качеством, но выложить почти сотню тысяч рублей готов не каждый владелец. Есть альтернатива - комплект винтовой подвески V-maxx 60 OP 13. Стоимость 35000 рублей. Разница почти в 3 раза! Ви-макс, достаточно известная тюнинг подвеска из Голландии. Отзывы о ее использовании не многочисленные, но достаточно хорошие. Не большое их количество стоит рассматривать в контексте, что компания Opel ушла с Российского рынка, в начале кризиса 2014 года и было продано не так много автомобилей.
Выделив свободное время, сделали для Вас обзор винтовой подвески для Опель Астра J GTC. Характеристики вы можете найти в описании. Состав комплекта я покажу в видео.
Приобретая комплект из видео с регулируемыми стойками стабилизатора, вы получаете все, что необходимо для замены стандартной подвески.
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!