Пневматическая подвеска будет предусматриваться для установки не только на грузовую технику, но и на легковые автомобили. Ее наличие будет обеспечивать правильное положение кузова во время управления техникой по неровной дороге.
Однако важно учитывать, что это элемент не будет самостоятельным, он выполняется с учетом определенных требований и будет работать совместно с подвеской, которая предусмотрена конструкций автомобиля.
Наличие пневматической подвески, которая устанавливается на автомобиль, можно будет изменять клиренс, при этом, не покидая салона. Выполняться регулировка будет при помощи сжатого воздуха поступающий из ресивера на исполнительные механизмы систем.
Основные варианты исполнения пневматической системы
Сегодня пневмоподвеска может являться основным элементом комплектации, однако может выполняться и как дополнительная опция. Однако в последнем случае функционал ее заметно снижается, несколько ограничиваются возможности по использованию. Предлагается несколько вариантов реализации, а именно:
- Комплект основного оборудования будет монтироваться на одну ось, а именно на заднюю или переднюю. Если рассматривать заводской вариант, то преимущественно его будут применять на колесных тягачах или грузовой технике. В данном исполнении можно будет не только регулировать положение кузова, но и управлять показателем жесткости оси, на которую установлена система.
- Система, рассчитанная на установку как на одну, так и сразу на две оси автомобиля. Если рассматривать первый вариант, то здесь можно будет осуществлять регулировку колес отдельно, что положительно сказывается на функционировании ходовой части. Второй случай более выгодный, поскольку будет заметно повышаться функциональность, так как можно будет проводить регулировку независимо для всех колес передней и задней оси.
- Многоконтурная система представляет собой технологически сложное решение, но при этом и наиболее функциональное. Подобная реализация дает возможность положение колес относительно друг друга регулировать независимо. Однако потребуется установка дополнительного оборудования ЭБО (электронный блок управления).
Конструктивные особенности системы
Для выполнения подобного мероприятия, потребуется четко понимать какие конструктивные элементы, детали предусматриваются в комплект, а это:
- Компрессорное оборудование, проводится с его помощью нагнетание в систему воздуха;
- Упругие элементы, которые будут монтироваться на ступицы, их количество определяется числом контуров;
- Воздушная магистраль, которая служит для обеспечения перемещения по системе воздушной массы;
- Воздушный ресивер, механизм предназначается для передачи воздуха под давлением на исполнительные элементы и механизмы;
- Система датчиков, ЭБУ, однако, эти функциональные элементы будут требоваться, если система работает в режиме автомобиля.
Важно понимать, что реализация подобного мероприятия задача достаточно сложная и ответственная, поэтому ее следует доверять опытным мастерам, которые гарантировано все сделают грамотно и с учетом установленных требований.
Как работает пневматическая подвеска в автомобиле?
Установка на автомобиль системы рассматриваемого типа позволит в дальнейшем использовать ее в одном из следующих режимах:
- Изменение положения кузова относительно дорожного полотна, что будет осуществляться не посредство в движении на текущей скорости;
- Кузов автомобиля будет постоянно поддерживаться на уровне с учетом качества дорожного полотна и степени загрузки (для грузовой техники);
- Изменение клиренса, процесс будет выполняться индивидуально с учетом конкретных обстоятельств. Действие определяется путем изменения давления в упругой части системы. Чем выше показатель давления, тем подушки становятся жестче, в результате происходит увеличение клиренса.
Также стоит отметить, что пневматические системы, которые сегодня предлагаются для установки на автомобили могут работать в нескольких режимах, а именно:
- Пониженный, применяется в случае если автомобиль, движется со скоростью более 100км/час;
- Повышенный, его используют при управлении авто на низкой скорости по неровной дороге. Управление будет осуществляться вручную из кабины с помощью специального переключателя;
- Нормальный, его будут использовать во время езды по ровному покрытию на скорости до 100км/час.
Современные технологические решения предусматривают автоматическую корректировку, которая выполняется системой при прохождении поворотов. Такие системы отличаются эффективностью и способны обеспечивать дополнительное удобство и безопасность управления автомобилем.
Преимущества и особенности пневматической подвески
Важно понимать, что пневмотподвеска это конструктивно сложный механизм, который состоит из разнообразных деталей и узлов. Ее внедрение позволяет отказаться от применения привычных рессор и пружин, которые не могут технологически обеспечивать теми преимуществами, которым и обеспечивает пневмоподвеска.
Установка пневматической системы позволяет многократно повышать комфорт, а также будет улучшаться проходимость. Среди многочисленных преимуществ применения в автомобиле пневматической подвески можно отметить:
- Повышается устойчивость во время движения и особенно на поворотах;
- Повышается плавность хода, что положительно отражается на уровне комфорта;
- Выполнять регулировку клиренса можно в автоматическом режиме;
- Во время управления автомобилем многократно снижается уровень шума;
- Повышение безопасности при выполнении маневров или прохождении на высокой скорости крутых поворотов.
Выгоды и преимущества подобной реализации будут очевидными, поэтому сомневаться в актуальности установки на свой автомобиль пневматической подвески не стоит. Ее наличие будет особенно хорошо заметным во время управления на большой скорости по неровной дороге или в момент прохождения поворотов.