При покупке автомобиля многие водители рассматривают такую характеристику, как расстояние дорожного просвета. Однако если для одних эти показатели не актуальны, то вторые рассматривают технику с заниженным клиренсом или после покупки техники намеренно выполняют его занижение. При этом для реализации могут применяться самые различные методы. Но чтобы правильно подобрать необходимый метод будет необходимо разобраться с комплектацией, где предусматривается наличие следующих ключевых элементов:
Конечно, способы для реализации могут быть различными, что выбирать зависит от вас, но нужно понимать, что качество должно быть в приоритете.
Метод №1. Обрезается штатная пружина. В принципе можно все сделать самостоятельно при наличии опыта, но все же лучше обратиться за помощью к профессионалам. Чтобы выполнить работу, потребуется домкрат, болгарка.
Выполнить укорочение пружины можно будет со снятием или можно ее и не снимать. При этом вне зависимости от выбранного варианта, данная процедура достаточно сложная. Потребуется срезать несколько витков, например, 3 с задней пружины и две с передних. Делается это для того, чтобы уравновесить кузов, но не стоит забывать, что в передней части давление больше, поскольку здесь установлен двигатель.
После того как процедура укорачивания пружин выполнена потребуется обязательно провести сход/развал. Что касается преимуществ данного метода, то это финансовая доступность. Однако нужно учесть, что при обрезании пружины убирается опорный виток, это приводит к меньшему взаимодействию пружины с опорной чашкой.
Метод №2. Установка заниженной пружины. Также они могут называться и спортивными, поставляются единым комплектом со спортивными стойками. Можно будет подобрать вариант комплекта, который окажется совместимым с имеющимися амортизаторами штатного исполнения, однако нужно отметить, что они будут примерно на 4 см короче, если проводить сравнение с пружинами заниженного типа.
Подобная реализация требует от мастера опыта, кроме этого необходим специальный инструмент, поэтому рекомендуется ее проводить в условиях СТО. Преимущество в том, что здесь после установки будет сразу проведен сход/развал. Ключевой особенностью данного решения в том, что после замены штатные пружины остаются без каких либо конструктивных изменений, и в случае необходимости их можно будет вернуть обратно, тем самым восстановив прежний клиренс.
Вариант №3. Использование койловера. Это бюджетный вариант, который предусматривает выполнение установки особого вида пружин с возможностью их регулирования. Если рассмотреть подобное решение, то в дальнейшем можно легко регулировать просвет между кузовом авто и дорогой, ориентируясь исключительно на эксплуатационные условия, индивидуальные предпочтения.
Главное преимущество решения – универсальность. Связанно с тем, что выполнять их установку допускается на штатные амортизаторы или укороченные спортивные. В первом случае экономия на реализации еще больше повышается, но в последнем обеспечивается эффективная заниженная подвеска, которую можно регулировать относительно жесткости.
Но главное вне зависимости от того какой вариант выбирается конструктивные изменения подвески будут, но важно то, что исключительно в положительную сторону. Конечно определенный эффект будет, главное он выражается в том, что изменяется внешний вид техники. Но также стоит понимать, что за счет повышения жесткости, управлять машиной будет возможным исключительно по ровному дорожному покрытию.
Если актуально получить максимально положительный результат, то стоит рассмотреть установку подвески пневматического типа. Однако такая реализация будет обходиться дорого. Это связанно преимущественно с тем, что потребуется одновременно покупать элементы пневматической подушки, компрессор, а также датчики давления, ресивер, панель управления.
ВАЖНО! Реализация обходится достаточно дорого, однако взамен обеспечивается большее количество эксплуатационных/технических преимуществ, можно в зависимости от состояния и качества дорожного полотна или скоростного режима индивидуально регулировать дорожный просвет
Подобная реализация позволяет изменять настройки высоты просвета и в принципе это будет достаточно весомое преимущество. В принципе именно за счет этого преимущества многие и рассматривают этот способ для занижения подвески в своем автомобиле. Если рассматривается этот вариант, то допустимо становится изменение клиренса в пределах до 5-ти см.
Также будет актуальным отметить, что проведение установки пневматической подвески существенно улучшает управляемость, это будет особенно заметным при выполнении маневра или во время управления техникой на высокой скорости. Также к преимуществам можно отнести то, что исключается вероятность проседания кузова в случае, если автомобиль сильно загружен.
Но реализация будет иметь не только преимущества, также имеются и недостатки, их не много, особенно выделяется высокая стоимость внедрения, а также она дорого обходится в ремонте, а также при проведении технического обслуживания. Но главное то, что если технику регулярно эксплуатировать на неровном дорожном покрытии, то пневматические подушки и особенно датчики давления будут преждевременно выходить из строя.
Поэтому в случае если принимается решение занижать подвеску в своем автомобиле, то торопиться с реализацией не нужно. Важно внимательно изучить все доступные варианты и исходя из ключевых факторов, постараться подобрать наиболее подходящий. При этом доверять подобную работу следует опытным мастерам. Они гарантировано все поставленные перед ними задачи, выполнят быстро с учетом установленных стандартов и требований.
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!