Поскольку сегодня автомобиль является не только транспортным средством, предназначенным для быстрого и комфортного перемещения людей, но и сложным агрегатом, созданным с помощью высоких технологий, стоит понимать элементарные вещи по устройству машин и в этой статье в общих чертах мы рассмотрим столь важный и существенный элемент как бампер.
В самом простом понимании, это пара энергопоглощающих элементов, созданных в виде прочного бруса каждый, расположенных спереди и сзади кузова автомобиля и предназначенные для защиты корпуса и иного оборудования от существенных разрушений, происходящих при ударе. Впервые данный элемент на самодвижущейся повозке был опробован в далеком 1930 году гениальным Генри Фордом, приказавшим прикрепить к одной из своих моделей металлический брус в форме буквы «П». Впрочем, это полезное нововведение стало обязательным лишь в 1971 году в США. С течением времени появился и термин «скорость безопасного удара», обозначающий быстроту движения, при котором значительно снижается негативное воздействие как на машину, так и на водителя с пассажирами. В наш век безумных скоростей в эти защитные устройства, изготовленные из стеклопластиковых и термопластиковых материалов часто помещаются усилители прочности, созданные из разнообразных металлов.
Передний необходим для защиты от лобового столкновения с любыми твердыми объектами и прежде всего предохраняет системы охлаждения двигателя, чувствительную к удару и расположенную ближе всего к месту контакта. Кроме того, сегодня бампер конструктивно входит в комплекс наружного оборудования, именуемый обвесом или бодикитом, состоящий помимо бамперов из боковых юбок, спойлеров, капотных совков и иных менее значительных и крупных элементов, которые не только защищают фасадные и боковые элементы кузова, но и придают модели законченный элегантный вид. Считается, что наличие подобных дополнений повышает статус как самого транспортного средства, так и его хозяина. Конечно, в данном вопросе следует соблюдать чувство меры, но сегодня за это качество отвечают команды профессиональных дизайнеров и инженеров. Зато с помощью качественной конструкции бампера вполне реально улучшить аэродинамику, а также усилить сохранность бампера и повысить степень безопасности.
Задний бампер предназначен для нивелирования удара сзади, что является частым нарушением при неправильной и неаккуратной парковке и нерасторопности водителя следующего автомобиля при быстром торможении.
Основными функциями данного изделия являются:
- сохранность внутренних узлов и деталей автомобиля, его аккуратного внешнего вида и стильного дизайна;
- защита расположенного под капотом навесного оборудования и радиатора охлаждения;
- усиление пассивной защиты;
- удержание дополнительных элементов оснастки кузова.
Интегрированный бампер и вовсе встроен в автомобиль и является с ним единым целым.
Виды пластиков применяемых для бамперов
Сегодня для изготовления данных элементов автомобиля используется ударопрочный пластик разнообразных видов и в числе основных стоит отметить:
- РР. полипропилен, обладающий гибкостью и прочностью при разрыве;
- FBS, акрилонитриловый бутадиен стирол;
- PA. полиамид;
- PUR. полиуретан.
Так же следует упомянуть стеклопластик, поликарбонат, полиэтилен и многое другое. У каждого из них имеются свои плюсы и минусы, влияющие на качество готового изделия, и все это следует учитывать при приобретении и эксплуатации. Как правило, материал, используемый для производства, указывается специальной буквенной и цифровой маркировкой, нанесенной изготовителем на внутреннюю сторону изделия.
Чаще всего современные бампера изготавливаются из:
- упомянутых пластиков и имеют вид цельнолитой конструкции с двумя и более кронштейнами;
- углепластика, который прочнее предыдущего и отлично выполняет функцию защиты шофера и пассажиров, однако из-за неадекватной дороговизны используется не столь часто;
- стеклопластика, являющегося наиболее экономичным вариантом, выглядит весьма эффектно, но не всегда достаточно эффективен, как любое относительно недорогое изделие;
- металла, до сих пор очень популярного на старомодных моделях транспортных средств российского производства, но с появлением более современных материалов постепенно утерявшего актуальность;
- полипропилена либо поликретана, в народе именуемого «резиной», который почти перестал использоваться по причине существенного снижения противоударных свойств по сравнению со стоимостью.
Кроме несомненной пользы установки бампера, к недостаткам можно отнести повышение массы автомобиля, что в свою очередь ведет к большему расходу топлива.
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!