Выпускной коллектор в автомобиле является одним из главных элементов, принимающим участие в безопасном выведении выхлопных газов. Эта деталь монтируется на всех разновидностях двигателей внутреннего сгорания. Выпускной коллектор оказывает влияние на эксплуатацию авто и со временем может изнашиваться. Поэтому стоит подробнее разобраться в его конструктивных особенностях и нюансах использования.
Можно с уверенностью сказать, что выпускной коллектор считается незаменимым элементом для выведения выхлопных газов. Поэтому их устанавливают в машинах с форсированными моторами внутреннего сгорания.
Если говорить о внутренней конструкции этой детали, то она состоит из разных трубок, образующих целую систему. Будет зависеть от вида двигателя и используемой производственной технологии. Независимо от выбранного типа, основными конструктивными элементами выпускного коллектора являются приемные трубы, выпускные трубы и уплотнительные прокладки.
Выпускной коллектор, установленный в машине, выполняет множество задач и функций, при этом его работа считается достаточно простой. Когда запускается двигатель, в цилиндрах активизируется процесс сгорания воздушно-топливной массы, в результате чего открывается выпускной клапан. Через появившееся отверстие выходят все продукты горения, после чего поток направляется в приемную трубку. Чтобы не допустить проникновения горячего выхлопа в другие детали, необходимо позаботиться, чтобы для каждого цилиндра шла своя трубка. Она объединяется с соседними, образуя единую систему перед катализатором. Выхлопные газы движутся по основному и малому глушителю в направлении к выхлопной трубке.
Поскольку от этой детали зависит мощность мотора, производители выпускают несколько разновидностей пауков для двигателя.
Когда происходит выведение выхлопов, появляются колебания. В процессе изготовления этого элемента особое внимание уделяется тому, чтобы пульсация происходила в такт с волновыми процессами во впускном коллекторе. Когда смесь выхлопов резко поступает в тракт, образуется волна, создающая вакуум.
Такой эффект отражается на выпускном клапане, когда по новой происходит процесс выпуска. Таким образом выхлопные газы намного проще выводятся. Соответственно, двигателю не приходится расходовать много крутящего момента, чтобы справиться с сопротивлением.
Все представленные виды коллекторов можно разделить на два основных вида:
Еще внимание нужно уделять диаметру труб, их протяженности, особенностям соединения с цилиндром.
Стоит учитывать, что при маленькой длине внутренних каналов, энергия от выхлопов сможет попасть в другие цилиндры. Это негативно сказывается на их работе. Именно поэтому коллекторы с малой протяженностью каналов подходят только для автомобилей с очень узкими распределяющими фазами, поскольку они отличаются незначительным количеством выхлопов.
Чтобы обеспечить оптимальную продувку камер, необходимо выбирать трубы небольшого диаметра, но достаточной протяженности. Это стоит брать во внимание при приобретении запчастей. Если грамотно подойти к выбору выпускного коллектора, можно рассчитывать на высокую защиту от вернувшихся отработанных газов в другие камеры, в которых еще не закрылись каналы. Такие особенности хорошо сказываются на работе двигателя, обеспечивая необходимую мощность и экономичность.
Если вы устанавливаете мотор на мощный спорткар, то лучше отдавать предпочтение коллекторам глушителя. Для них характерна сложная геометрическая форма, что создает отличную среду для продувки камер и разрежения.
Выпускной коллектор играет одну из важных ролей в нормальной работе каждого мотора внутреннего сгорания. Стоит понимать, что такой элемент функционирует только в тяжелых условиях, что связано с высокой температурой и давлением. Со временем этот узел приходит в негодное состояние, что указывает на необходимость покупки и установки нового выхлопного коллектора. Нельзя эксплуатировать мотор с вышедшим из строя узлом, поскольку это отрицательно отразится на функционировании и технических свойствах.
Чтобы не допустить негативных последствий, необходимо при каждом техническом обслуживании проводить проверку этого узла. Если пользоваться непригодным выпускным коллектором, то мотор будет терять мощность, в подкапотном пространстве будет увеличиваться температура, а угарные газы будут ощущаться в салоне транспортного средства. О неисправности детали говорят плавающие обороты мотора, ошибки, отражающиеся на панели, перегоревшие трубы.
Если иметь четкое понимание того, что представляет собой выпускной коллектор и для чего он нужен, каждый будет ответственно подходить к его эксплуатации и контролю за техническим состоянием.
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!