Сравнение товаров: 0
Отложенные товары 0
Статус моего заказа
Корзина пуста Наполнить
Работаем пн-пт c 10.00 до 19.00 Адрес и контакты
Каталог товаров

Для чего применяется задний глушитель в автомобиле: устройство и функции глушителя

Для чего применяется задний глушитель в автомобиле: устройство и функции глушителя

Для чего применяется задний глушитель в автомобиле: устройство и функции глушителя

 

Трудно представить себе современный автомобиль без выхлопной системы, а последнюю без глушителя. Именно благодаря этому элементу удается понизить уровень шума, на фоне чего езда становится более комфортной, причем как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Другое дело, что в одном автомобиле может использоваться только один глушитель, а в другом – целых пять, поэтому далее о том, какую роль играет эта разница, и многих других важных нюансах.

Функциональное предназначение глушителя

Основной функционал глушителя, без которого не сходит с конвейера ни один автомобиль, отнюдь не ограничивается шумоподавлением. Этот элемент выполняет ряд других задач, среди которых преобразование выделяемой выхлопными газами энергии, дополнительное снижение их температуры, пульсации и скорости выхода, поскольку на этом этапе продукты переработки имеют высокое давление.

На фоне него создаются звуковые волны, по скорости опережающие газы. Задача глушителя состоит в том, чтобы обеспечить их преобразование в тепловую энергию, попутно снижая вибрационный и шумовой уровень. Для этого применяется сразу несколько базовых технологий шумоподавления: расширяющей или сужающей газовые потоки, изменяющей их направление, обеспечивающей звуковую интерференцию и поглощающей эти волны.

Выполнению всех перечисленных задач способствуют вспомогательные элементы, среди которых зонирующие перегородки и дроссель для гашения низкочастотных и высокочастотных звуковых колебаний, соответственно. Частично эту функцию удается реализовать за счет изменения угла потокового направления, варьирующегося в пределах от 90 до 360°.

Для обеспечения конструктивной и деструктивной интерференции, меняющей результирующие амплитуды звуковых волн за счет их наложения друг на друга, в глушителе предусмотрены специальные отверстия. Имеющая разный диаметр, такая перфорация в совокупности с предусмотренным здесь же материалом способствует гашению звуковых волн в разных частотных диапазонах и их частичному поглощению.

А чтобы эффект был максимальным, в современных выхлопных системах используются глушители, объединяющие самые эффективные технологии и элементы для гашения звуковых волн. Такой комплекс позволяет снизить уровень шума и вибрации, пусть и не без потерь для мощности двигателя на фоне создаваемого противодавления в системе выпуска отработанных газов.

С другой стороны, эти потери некритичны, а по сравнению с тем звуковым комфортом, который создают современные глушители, и вовсе минимальны. Исключения могут делаться для спорткаров, мощное «рычание» которых можно услышать за несколько кварталов.

Виды глушителей

Теперь разберемся с основными разновидностями глушителей, число которых, оказывается, может доходить до пяти. Среди них:

  • Резонатор (предварительный глушитель). Используется для первичного шумоподавления и снижения пульсации общего потока выхлопных газов, представляя собой перфорированную трубку с множеством отверстий и прочным металлическим корпусом. Максимальная эффективность рабочего элемента обеспечивается за счет дроссельного отверстия в самой трубе.
  • Глушитель. Основной элемент окончательно гасит шумы, имея более сложную в техническом и конфигурационном исполнении конструкцию. Последняя представляет собой прочный металлический корпус с несколькими перфорированными трубками, разделенными между собой перегородками, создающими несколько внутренних камер. Попутно в отдельных камерах используется дополнительный материал, также отвечающий за шумоподавление. Такая конструкция работает по принципу лабиринта, проходя который звуковой поток меняет свое направление, что способствует снижению волновых колебаний. И чаще всего именно этот элемент подвергается модернизации, обеспечивающей разные звуковые эффекты.
  • Прямоточный глушитель. Чтобы выполнить тюнинг основного глушителя, зачастую используется этот элемент, представляющий собой обычную трубку без внутренних камер, перенаправляющих газовый поток. С его помощью удается улучшить звук автомобиля в процессе эксплуатаций без каких-либо изменений для мощности двигателя, поскольку противодавление, создаваемое прямотоком, обычно слишком незначительное.

В дополнение к прямоточным глушителям используется такой универсальный материал как стекловолокно. Он отлично поглощает звуковые волны, которые при прямом контакте преобразуются в тепловую энергию.

Основные неисправности

Несмотря на то, что глушитель – изготовленное из высококачественной стали конечное звено во всей системе автомобиля, на него также приходится большая нагрузка. Со временем она приводит к полному или частичному выходу из строя элемента, неисправность которого делает дальнейшую эксплуатацию автомобиля не только менее комфортной, но и потенциально небезопасной.

Распознать и вовремя устранить проблему помогают такие характерные признаки:

  • появление шумов в выхлопной системе, которые не наблюдались ранее, их интенсификация;
  • запах выхлопа в салоне автомобиля;
  • провисание глушителя, расположенного под автомобильным днищем;
  • наличие видимых механических повреждений;
  • ощутимое снижение мощности автомобильного двигателя;
  • повышенный топливный расход при полной исправности других элементов.

Эти или любые другие явления, указывающие на проблемы в выхлопной системе транспортного средства, следует расценивать, как вескую причину для обращения в автомастерскую. Вполне возможно, что неисправность легко устранима, что часто случается при повреждении глушителя.

Одной из причин может стать самостоятельное высверливание отверстия в корпусе глушителя, препятствующее внутреннему обледенению накапливающегося в нем конденсата. Специалисты автосервиса категорически не рекомендуют использовать такие любительские методы, утверждая, что проблема решается прогонкой автомобиля на больших оборотах, поэтому лучше их избегать.

улица Ивана Фомина д.6Б, Санкт-Петербург, Россия

Будьте в курсе новинок и акций

Подпишитесь на наши новости, и вы будете в курсе всех новинок каталога, а так же акций! Надоедать не будем :)

Отзывы клиентов о нашем магазине

Дмитрий написал(а):
Сказать, что менеджеры магазина невероятно крутые ребята, не сказать ничего. Хотел приобрести койловеры на polo sedan. Абсолютно не разбираясь в читать полностью...
Оценка
Александр написал(а):
Очень хороший магазин, менеджеры всё подсказали, быстро оформили, всё очень быстро, всем советую!!!
Оценка
Роман написал(а):
Огонь все четко и даже раньше срока!
Оценка
Дамир написал(а):
Заказал обвес r20 на г6 пластик ПП , хороший, и гнется и паяется хорошо, естественно надо подгонять немного, не без этого, задний бампер встал в читать полностью...
Оценка
Глеб написал(а):
Закупаюсь у Владимира уже лет 9, если не больше. Всегда положительные эмоции и качественный товар
Оценка
Алексей написал(а):
Крепкая пятёрка, заказал бампер на коротком доверии друзей, так как они ранее заказывали уже запчасти тут, все быстро и качественно, без лишних вопросов, всем советую !)
Оценка
Руслан написал(а):
Всем читателям доброго времени суток. Буду краток. Ребята работают быстро и качественно. Помогут с выбором на любой вкус и бюджет. Однозначно советую к ним общаться.
Оценка
Корзина пуста
0