При выборе автомобиля, важной и главной характеристикой будет рассматриваться расстояние дорожного просвета. Однако находятся и водители, которые стараются выбрать технику с заниженным клиренсом или намеренно его занижают. В принципе таких энтузиастов немного, но они есть, при этом с их стороны могут рассматриваться и применяться различные способы для реализации. Если планируется выполнить занижение подвески, то стоит сразу разобраться с комплектацией. Итак, в комплекте предусматривается:
Также нужно отметить, что подобная реализация будет предусматривать различные методы, сегодня можно выбрать бюджетный и более дорогой варианты. Каждый будет иметь свои особенности и соответственно преимущества.
Вариант №1. Обрезка штатной пружины. Выполнить работу можно самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам. Для выполнения работы потребуется наличие домкрата, оборудование для работы с металлом (болгарка).
При этом выполнить укорачивание пружины можно без снятия и со снятием. В любом случае процедура сложная, поэтому понадобится помощник. В принципе сама процедура несложная. Потребуется срезать 3 витка с задних пружин и два с передних. Это делается с целью уравновесить кузов и здесь нужно учесть, что спереди давление больше по причине установки здесь двигателя.
Когда обрезанные пружины будут установлены на место, обязательно проводится сход/развал. Главное преимущество такого варианта – финансовая доступность. Но есть и минус, который связан с тем, что при обрезке убирается опорный виток, из-за чего взаимодействие самой пружины с опорной чашкой ухудшается.
Вариант №2. Монтаж заниженных пружин. Они также называются спортивными, поскольку рекомендуются для установки одновременно с комплектом спортивных стоек. Однако сегодня можно будет подобрать и комплекты, которые будут совместимыми со штатными амортизаторами, но в сравнении с ними заниженные пружины короче на 4 см.
Выполнять установку рекомендуется на СТО, связанно это с тем, что нужно проводить развал/схождение. Преимущество варианта в том, что штатные пружины остаются и если в дальнейшем, вы пожелаете вернуть прежний клиренс, то особых проблем не будет.
Вариант №3. Установка койловеров. Это относительно недорогой способ занижения подвески, здесь предусматривается установка специальных пружин, которые можно регулировать. Останавливая выбор на таком решении, в дальнейшем можно будет, индивидуально ориентируясь на собственные предпочтения регулировать величину дорожного просвета.
Главное преимущество пружин данного типа, от классических заниженных – универсальность. Выполнять их монтаж можно как на укороченные спортивные или штатные амортизаторы. В последнем случае обеспечивается дополнительная экономия, во втором приобретается эффективная заниженная подвеска с возможностью регулирования, что будет позволять получать необходимую высоту просвета, а также жесткость.
Кроме этого полноценное изменение конструкции подвески, конечно, повлияет на управляемости, но что важно только в положительную сторону. Выбрать, конечно, можно любой из рассмотренных вариантов, но стоит учесть, что подобная реализация значительно изменит внешний вид, но одновременно подвеска станет заметно жестче. При этом управлять автомобилем будет возможно только по идеально ровным дорогам.
Более выгодными надежным способом занижения подвески является установка пневматической подвески. Конечно, такой вариант обходится дорого, связанно это с тем, что будет требоваться приобретать одновременно элементы задней/передней пневматической подушки, а также компрессор, панель управления, датчики давления в подушках, ресивер.
При этом недешево будет обходиться и непосредственно реализация, с которой справиться, самостоятельно не получится. Процедура предусматривает демонтаж штатных стоек и пружин, после чего выполняется монтаж пневматических подушек, датчиков давления воздуха, специальных стоек, панели управления, ресивера и компрессора.
ВАЖНО! Подобная реализация обойдется дорого, но одновременно будет обеспечиваться и большое количество эксплуатационных преимуществ, например, возможно регулирования дорожного просвета в зависимости от состояния дорожного полотна, скоростного режима иных факторов.
Неоспоримым преимуществом подобной реализации будет возможность для организации изменения настроек по высоте просвета. Именно за это в последнее время, все, кто желает получить максимальное качество, рассматривают именно такой вариант. Если выполняется занижение подвески с использованием рассматриваемого метода, то клиренс допускается изменять в пределах 1-5 см.
Кроме этого внедрение пневматической подвески исключительно повлияет на управляемости, что особенно хорошо будет заметно во время маневра и движения на высоких скоростях. И самое главное при наличии пневматической подвески даже при сильной загруженности исключается вероятность его проседания.
Конечно, имеются здесь и определенные слабые стороны, где особенно выделяется дороговизна внедрения, проведения обслуживания и ремонта. Кроме этого нужно учесть, что если автомобиль будет часто эксплуатироваться на плохом дорожном покрытии, то датчики давления и непосредственно пневматические подушки часто будут выходить из рабочего состояния.
Поэтому если принимается решение относительно занижения подвески на своем автомобиле, важно внимательно ознакомиться со всеми доступными вариантами. И самое главное нужно понимать, что данная реализация должна проводиться профессионально, поскольку от этого во многом будет зависеть не только внешний вид авто, но и безопасность во время движения.
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!