Выхлопная система автомобиля — это достаточно сложный узел, где на эффективность функционирования может влиять в принципе каждый элемент в отдельности. При этом в последнее время все чаще система выхлопа модернизируется и здесь чаще выбор останавливается на глушителях спортивного типа. Преимуществ подобное решение будет иметь большое количество. В первую очередь подобное исполнение позволяет автомобилю придавать большей оригинальности. Но также нужно учесть, что подобные глушители способы изменять звук выхлопа, который становится более ярким, выраженным.
Прежде всего нужно ознакомиться с основными элементами глушителя, в котором комплектацией предусматривается наличие:
В принципе именно эти элементы будут отвечать за гашение мощностей, которые вырабатываются силовым агрегатом. В действительности если будет устанавливаться спортивный глушитель, то это позволит повлиять на показатели мощности в большую сторону. Однако подобное обеспечивается исключительно, если реализацией занимаются опытные мастера, которые при выполнении работы учитывают все требования и особенности по проведению модернизации.
Также стоит отметить, что даже самая простая установка водосточного спортивного патрубка или иного варианта каталитического нейтрализатора могут, и в принципе будут сопровождаться необходимостью в рассмотрении замены самой схемы работы двигателя.
Если планируется проведение подобной модернизации выхлопной системы, то первое, с чем потребуется разобраться это – законность действий. В принципе если процесс выполняется с учетом установленных требований, то проблем в дальнейшем не возникнет. Однако если при выполнении работ будут нарушены установленные требования и стандарты, то могут возникнуть значительные проблемы во время прохождения очередного технического осмотра.
Важно понимать, что категорически запрещается удаление из выхлопной системы каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра (дизельный двигатель). Подобное действие положительно отразится на мощности, однако в результате многократно повысится количество выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов.
Конечно, если планируется выполнить установку спортивного глушителя, то обязательно действия должны проводиться в рамках закона. В этом случае проблем при дальнейшей эксплуатации авто возникать не будет. Но все же многих будет интересовать насколько внедрение спортивной выхлопной системы, сможет повысить мощность. Здесь все индивидуально и будет в первую очередь определяться и зависеть от дополнительно проведенных мероприятий, а также от текущей мощности двигателя.
Если, например, при модернизации будет применяться исключительно спортивный наконечник из недорогой серии, то подобное первоначальные характеристики автомобиля снизит. Если будет выполнено увеличение показателя мощности только на 10%, то это, несомненно, приведет к необходимости в следующих действиях:
В принципе если модернизация выполняется на автомобилях с мощностью от 100 л/с, то любой вид тюнинга, который выполняется профессионально и с учетом требований обеспечит заметным улучшением. Поэтому если принимается решение относительно модернизации выхлопной системы, в частности с использованием спортивного глушителя, то экономить не следует, только так можно будет получить в итоге результат максимального качества.
Конечно, преимущества при подобной реализации будут обеспечиваться, но также нужно учесть, что имеются и недостатки. Даже при профессиональной реализации за счет наличия большего количества банок и труб во время езды на большой скорости при высоких оборотах мощность работы двигателя может снижаться.
Кроме этого будет исключаться возможность по получению предельного момента силовой установки, что объясняется тем, что используемые электронные системы не смогут обеспечивать достаточным количеством выхлопного потока, который в катализаторе не успевает полностью догорать, поскольку будет осуществляться его торможение внутри выхлопной системы.
Подобная проблема особенно часто встречается, если реализовывается система прямоточного типа. В случае со спортивной модернизацией, то здесь допускается удаление глушителя, резонатора, и катализатора. Однако подобное предполагает, что автомобиль используется как спортивный и эксплуатируется не в черте населенного пункта, а на треках.
Если рассматривается прямоточная система выхлопа, то будет требоваться проведение прошивки блока, отвечающего за управление мотором. Подобное будет полностью изменять базовые программы по функционированию силовой установки авто. Одновременно такое исполнение выразится в увеличении объема топлива, но и что самое неприятное повышается количество вредных выбросов в атмосферу. В данном случае вопрос экологической безопасности будет второстепенным, главная задача – повышение мощности двигателя.
Особенностью такой системы будет применение труб увеличенного диаметра, при этом изгибы максимально сглаживаются и что важно их количество стараются свести к минимуму. Что касается глушителя, он будет состоять из перфорированной трубы, а не как в классическом исполнении гладкой, которая заключается в специальный материал, имеющий повышенный показатель поглощения шумов.
В заключение стоит отметить, что подобная реализация позволяет повысить до 15% мощности, однако здесь имеются и некоторые недостатки, которые нужно учитывать. В первую очередь существенно повышается уровень шума, но и самое главное повышается количество вредных выбросов, что недопустимо с точки зрения экологической безопасности.
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!